Методика
преподавания

Сегодня дети уже с 3-4 лет имеют опыт "пультового" управления бытовыми приборами — телевизором, проигрывателем, электронными игрушками. Отсюда совсем недалеко и до понятия программа.

Если маленькому ребенку дать новую игрушку с пультом управления, объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки-команды есть на пульте и что игрушке надо сделать, то ребенок окажется способным не только решить задачу, но и будет способен объяснить ЕЩЕ ДО НАЧАЛА РЕШЕНИЯ, какие кнопки на пульте и в какой последовательности нужно нажать. Это значит, что в голове у ребенка ЕСТЬ программа — план будущих действий. А вот средств выразить этот план в какой-то материальной форме у ребенка, не умеющего читать и писать — НЕТ.

ПиктоМир — система ограниченного назначения и применения; она ориентирована на бестекстовую работу. Любые понятия, которые естественно выражать в текстовом виде, в ПиктоМире отсутствуют. Исполнитель "счетчик" и конструкция "цикл К раз" позволяют "пиктографическими" средствами проиллюстрировать использование в программе одной числовой величины, но на этом ПиктоМир и останавливается. Для учеников 5-6х классов, начинающих изучать программирование, "ПиктоМир" может использоваться в 3-4 часовом вводном курсе, особенно, если последующее обучение будет проводиться в среде КуМир.

Методические материалы